Латинский квартал

Латинский квартал развивается на протяжении всего XIII в. Коллегии (Collegium pauperum magistro-гит) представляют собой небольшие и довольно убогие здания, где в шумной атмосфере веселья, игр, потасовок живут и учатся около 10 тыс. студентов. Самая знаменитая (и самая старая) из коллегий - будущая Сорбонна - заложена на улице Куп-Гель в 1253 г. и открыта в 1257 г. капелланом Робером де Сорбоном, который становится одним из покровителей этого учебного заведения.

Позже большой вклад в ее развитие внесли такие выдающиеся личности, как Ришелье, Конде, Мазарини, а также знаменитые преподаватели Гийом де Сент-Амур и Анри де Ган.

В годы правления Людовика IX, Филиппа III и Филиппа IV Красивого, то есть на протяжении почти столетия, развитие города продолжается. Он приобретает характерные признаки настоящей столицы. Это период процветания: расширяется торговля, растет население. Основное время король проводит в Париже.

Счетный Двор (Тампль) и Дворец Правосудия служат основой упорядоченной монархической власти. Прерогативы королевского прево (его резиденция находилась в Шатле) - военное дело, полиция и суд. Безопасность в городе обеспечивается совместными силами королевского и ремесленного дозоров.

Находящийся в центре Сите собор Парижской Богоматери меняет облик. Здание в романском стиле перестраивается под наблюдением епископа Мориса де Сюлли. Это становится делом его жизни и поглощает значительную часть его доходов. Для удобства строительства Сюлли меняет порядок движения перед собором (улица Нёв Нотр-Дам).

На протяжении всего XIII столетия сначала Жан де Шелл, а затем Пирр де Монтрёй придают зданию ту торжественность, которую мы сейчас наблюдаем (порталы, галереи, башни высотой 69 м). Построив Сент-Шапель, Людовик IX дарит Парижу еще один шедевр архитектуры. Это сооружение, создававшееся в течение пяти—шести лет, было завершено в 1348 г.; оно великолепно выражает величие и изящество готического искусства.

Впрочем, история Парижа неотделима от истории Франции. В 1328 г. после смерти Карла IV, последнего из Капетингов (по прямой линии), город становится объектом династического соперничества между англичанами и французами.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский




Rambler's Top100