Великие цивилизации в Лувре

Конечно же, Лувр – это мечта любо заядлого туриста. Что посмотреть и в какой зал пойти, ведь можно за пару дней так и не осмотреть все великолепие этого музея. Отдел Древних Греции, этрусских и римских древностей, состоящий из трех залов, является самым старым в музее с коллекциями из средиземноморского бассейна, датирующимися от неолита до шестого столетия, охватывая эпохи от загадочной Кикладской цивилизации до Падения Римской империи. В открывшемся в 1793 году, часть произведений была приобретена ещё при Франциске I. Среди самых знаменитых произведений – Венера Милосская, Ника Самофракийская, Саркофаг супругов (монументальная погребальная этрусская урна) из некрополей в Черветери, Аполлон или Мальчик из Пьомбино, кратер Антей.

Аполлон или Курос из Пьомбино, бронзовая статуя (1,15 м. высотой), работа в стиле поздней архаики, курос, представляющий юного Аполлона. Его обнаружили в 1832 году во время кораблекрушения возле итальянского города Пьомбино в Этрурии, отсюда название. Одно из очень немногих оригинальных греческих изделий из бронзы. С конца шестого столетия до нашей эры бронза стала популярной среди скульпторов, позволяя изображать и движения и эмоции легче, чем в мраморе. Но древние бронзовые статуи почти все были потеряны, поскольку их позже растапливали для получения драгоценного сплава. На Аполлоне из Пьомбино сохранилась медная инкрустация на бровях, губах и сосках, а глаза (их нет) вероятно, были сделаны из другого материала. Надпись на дорическом языке на левой ноге (инкрустация серебром) означает преданность Афине и, скорее всего, имел лук в левой руке и фиалу (жертвенную чашу), преподносившуюся в качестве дара, в правой.

Саркофаг супругов, исключительный погребальный памятник (кремационная урна, согласующаяся с этрусскими традициями, связанными с культом мертвых) из древнего города Цере (Черветере) в Южной Этрурии, славившейся глиняной скульптурой. Глина являлась любимым материалом скульпторов, предлагая много возможностей, тем более, что в регион испытывал недостаток камня, подходящего для резьбы. Покойные возлежат на ложе-клинии в позе пирующих (что соответствовало модным веяниям из Малой Азии), мужчина нежно обнимает, прислонившуюся к нему женщину, и они делают жест, предлагая духам разделить с ними вино, что символизирует пир в загробном мире. В левой руке женщина маленький круглый предмет, возможно, гранат, символ бессмертия.

Греческая вазопись прославлена не меньше архитектуры и скульптуры. Сначала чернофигурная, затем сменившая её к 530 годам до нашей эры краснофигурная. Краснофигурная вазопись освободила художников от жестких рамок, связанных с техникой чернофигурной вазописи, и позволила заполнять пространство сосудов фигурами в более естественных позах, в определенных ракурсах, что образовывала некоторую перспективу. Греческие вазописцы работали в объединении с гончарами. Одним из очень известных художников вазописи был Евфроний, первые три десятилетия своей творческой судьбы проработавший гончаром. Он создавал композиции на распространенные мифологические темы, но также воспроизводил сцены повседневной жизни.



Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100