Египетские экспонаты в Лувре

Лувр – это уникальный музей, он один такой на всем белом свете. Его экспозиции уникальны. Там выставлены артефакты и исторические ценности многих стран мира. Сегодня мы рассмотрим Египетские экспозиции. Самые уникальные и таинственные.

В противоположность широко распространенному мнению, первые памятники

древнеегипетского искусства появились в собрании Лувра отнюдь не при Наполеоне: все сокровища искусства, собранные учеными императора в долине Нила, а среди них и Розеттский камень, поступили в Британский музей.Коллекция Вивана Денона, художника и спутника Наполеона, несмотря на все трудности все же достигшая берегов Франции, насчитывала не более

пары дюжин вещей. Первая египетская коллекция Лувра была более чем скромной: в нее входили лишь несколько статуй из королевской коллекции, поступившие в музей согласно Конвенции 1793 года. Шестнадцать предметов было приобретено при Людовике XVIII.

Расположенные на верхнем этаже Квадратного Двора после восхитительной Средней лестницы, четыре зала, предназначенные для Египетского Музея были выполнены по проекту архитектора Пьера Фонтэна. Прекрасно сохранившиеся, несмотря на многочисленные переделки, сегодня они являются историческим центром Египетского отдела. Здесь Шампольон применил свою новую теорию организации и дизайна музейного пространства, которая радикально отличалась от ведущих концепций того времени. В первых двух комнатах около колоннады он расположил вещи, иллюстрирующие заупокойный ритуал: саркофаги, мумии, канопы. Третий,

или «светский» зал был заполнен памятниками из драгоценных материалов, уникальными шедеврами и редкими вещами, среди которых были ювелирные украшения, статуи, письменные принадлежности и одеяния. Цари и их подданные были представлены приписываемыми им вещами. Следующий зал, называвшийся «зал богов», предназначался для знакомства публики с

загадочной религией Египта.

Значительный рост коллекции в середине XIX столетия совпал с большими административными изменениями, привнесенными в жизнь музея революцией 1848 года. Филипп-Огюст Жанрон, новый директор Лувра, начал претенциозную программу по реорганизации. Министерский отчет, датированный 26 апреля 1849 года, содержит описание объема шестимесячных работ, в результате которых долен был быть завершен проект Шампольона по расширению египетского отдела. После открытия Серапеума, находки отныне и впредь под четким государственным контролем регулярно отправлялись в Лувр с любезного

согласия египетского правительства. Выборочный перечень этих объектов превосходно иллюстрирует работу французских археологов от Дельты и до Первого порога Нила. Две монументальные колонны из розового гранита и элементы из закладных тайников подтверждают интенсивность работ по исследованию Таниса. Гелиополь, первый археологический центр,

предоставленный для работ Лувру, дал немногочисленные, но ценнейшие памятники, такие как редкий Саисский рельеф с изображением охоты в тростниках.

Жак Вандье, главный куратор, старался сохранить здесь интерьеры, оставшиеся еще от Шампольона. Здесь же, на пирамидальных постаментах были выставлены такие шедевры, как скульптурная группа Эхнатона и Нефертити, сокровище Куртиса Бекеста. В основе экспозиции также лежал принцип хронологии. Три тысячелетия истории представали здесь перед посетителем.



Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100