Фасад Лувра изменялся соразмерно изменениям, происходящим в царствующей верхушке

Самое важное событие в истории архитектуры и эволюции стиля во Франции – это возведение на рубеже 70-х годов семнадцатого века наружных фасадов Лувра – королевский дворец в Париже.

Факты из истории

Есть ли отличия между придворной и частной архитектурой? Специалисты говорят, что они есть всенепременно. Чтобы убедиться в их наличии, надо рассмотреть в деталях здания, построенные на государственные и частные пожертвования. Придворная архитектура восприимчива к влияниям извне, она открыта для экспериментов и новшеств. Частные же объекты возводят совсем не так. Колоннада Лувра, выходящий в сад фасад версальского дворца и замок Марли – синтез сложного характера, в котором галльские традиции сочетаются с чуждыми стилю Франции элементами. Речь идет о типологических исключениях, происхождение которых угадывается крайне-крайне сложно. Стиль архитектуры Лувра выделялся в семнадцатом веке, и, он являет собой гармоничное соединение стилистически разных построек. Разность в стилях – свидетельство о многочисленных перестройках. Каждый архитектор, который работал с ними, делал постройку объектом своих честолюбивых планов по украшению. Также некоторые мастера привлекались к реконструкции, делая фасад Лувра – смешением разнообразных стилистических решений. Жаль, что некоторые решения не сохранились, так как пострадали в пожарах, не были претворены в реалии жизни из-за политических или финансовых затруднений.

Итак, кто же отдал приказ о строительстве главной парижской достопримечательности? Франциск Первый приказал снести крепость Карла Четвертого, и, воздвигнуть на ее месте 4-угольный дворец. Архитектурный облик разрабатывал П. Лекоту. В конце шестнадцатого века пристройки стали расползаться на юго-запад, а потом Генрих IV выступил с распоряжением о соединении всех с дворцом Тюильри, который был возведен по приказу Е. Медичи. Людовик Тринадцатый задумывал проект по обновлению и расширению имеющихся строений, но опять же работы застопорились и не были доведены до конца.

В 1664 г. генеральным суперинтендантом резиденций правителя стал Кольбер. Строительные работы в Лувре шли под надзором Лево. Главный архитектор предложил что-то, а Кольбер не дал добро на претворение задуманного в реалии жизни. Строительство прекратили и вовсе. Учредили новый поиск мастеров. Из Парижа был приглашен Бернини. До наших дней сохранились чертежи Ф. Мансара, П. да Кортона и Бернини.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100