Гравюры и рисунки

Один из восьми музейных отделов Лувра посвящен экстраординарной коллекции работ на бумаге, которая включает гравюры, рисунки, пастели, и миниатюры. Эта коллекция содержит очень хрупкие экспонаты, поэтому работы можно увидеть только во время проведения временных выставок или посмотреть конфиденциально в соответствии с договоренностью.

Во время проведения первой выставки рисунков, в Лувре было показано 415 работ, и проводилась она (выставка) в Галерее Аполлона (Galerie d'Apollon) (15 августа 1797 года). Выставка отметила открытие для общественности коллекций будущего Отдела Гравюр и Рисунков. Большинство рисунков в коллекцию было добавлен из Кабинета Короля, приобретенного Луи XIV в 1671 году из коллекции колониального банкира E. Ябаха. Эта начальная коллекция была впоследствии обогащена рисунками первых королевских живописцев (Ле Бруна, Миньярда, и Копеля) и работами из коллекции П.-Ж. Марьетте. Дальнейшие работы были своеобразными трофеями, захваченными во время военных кампаний (коллекция герцогов Модены), у Церкви, и у аристократов - эмигрантов (Сен Морис и граф Д’Орсе). Франсуа – Андре Винсент, последний Garde des Dessins du Roi (хранитель рисунков короля), сопровождался Морелем д'Орле, который был назначен Королевским хранителем рисунков. В 1802 году, д'Орле стал Conservateur du Cabinet des Dessins и de la Chalcographie (хранитель отдела рисунков, и выгравированных пластин). Отдел продолжал расти, особенно с приобретением в 1806 году четырех коллекций, включающих почти 1 200 рисунков, собранных в течение 17-ого столетия Филиппо Балдинуччи (Filippo Baldinucci), советником Леопольдо де Медичи (Leopoldo de' Medici). В 1827 году д'Орле умер, и ответственность за рисунки музея перешла к генеральному секретарю музеев, Альфонсу де Кёли, до 1832 года, когда работы были переданы хранителю картин.

В 1833 году, пост Хранителя был также введен в галерее, смежной с Музеем Карла X (будущая Галлерея Карильон). С 1848 года, рисунки обычно отмечались печатью республики. Во время Второй Империи и до 1870 года, знаки отличия Наполеона III (буква N с короной) появились на лицевой стороне листов коллекции; с 1860 года, этот знак постепенно заменялся печатью Лувра (МЛ).

В январе 1850 года, Фредерик Рейсет был назначен хранителем рисунков и гравюр. Он провел инвентаризацию 36 000 рисунков, поместил самые хрупкие работы в портфели и, в 1852 году, показал рисунки под стеклом в шестнадцати комнатах, расположенных на верхних этажах на северной стороне Pavillon de l'Horloge. Этот новый показ был своеобразным признанием выдающегося качества коллекции. После имперского декрета от 23 марта 1861 года, Кабинет Хранителя рисунков и гравюр стал частью Отдела Картин под руководством Рейсета.

Коллекция, пожертвованная бароном Эдмоном де Ротшильдом в 1935 году, побудила снова отделить и сделать автономным отдел рисунков и гравюр в Музее Лувра. В 1945 году, отделом управлял временно независимый хранитель в пределах Отдела Картин. После войны коллекция была снова обогащена многими щедрыми пожертвованиями (Давида-Вейлла). В 1950 году, рисунки были перемещены в крыло Mollien. Коллекция была показана в двух комнатах, в то время как одна треть помещений была сохранена для временных выставок. В 1986 году, большинство пастелей 19-ого столетия было передано в Музей д'Орсе. Кабинет Хранителя официально стал седьмым кураторским отделом Лувра, известным как Департамент Графического Искусства. В дополнение к коллекции рисунков отдел включал пожертвованную коллекцию Эдмона де Ротшильда и коллекцию гравюр.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100