Работа архитектора Пэя

Самая большая трудность в работе архитектора Пэй – это вовсе не технические проблемы, а согласование самого проекта с заказчиком. Тем не менее, он сам себя относит к разряду людей, которые умеют на смерть стоять за свой творческий замысел.

«Надо всегда проявлять настойчивость. Нельзя уступать в различных принципиальных вопросах. Тем не менее, добиваться своей цели можно самыми разными путями», - так всегда говорил Пэй молодым архитекторам. Вот эти качества архитектор и проявил в полной мере, как раз, когда работал над этим новым корпусом самого знаменитого музея в мира – Лувра.

Правда, в этот раз больше всего споров возникло не между заказчиком и исполнителем, наоборот, Франсуа Миттеран, французский президент выступал тут в роли покровителя искусств. Как в свое время это делала король Людовик XIV. Он во всем поддерживал Пэя. А когда архитектор сказал, что он не принимает участия в различных конкурсах, о президент вообще напрямую заключил с ним контракт. Таким образом, Пэю предоставили полный карт-бланш. Правда, сами французы все поголовно считают себя ценителями красоты и даже архитекторами – они так дорожат тем сложившимся обликом Парижа, что довольно ревниво воспринимают любые попытки его изменить. Вот поэтому, еще до того, как Пэй начал что-либо строить, он попал под такой шквал критики, что ему ничего больше не оставалось, как просто улыбаться.

Несмотря на все недовольства, исходящие от народа, Миттеран настоял на своем. Как итог – во «дворе Наполеона» выросла Пирамида из стекла, которая имела металлическое обрамление. На самом деле это была верхушка огромного подземного музея – там были выставочные залы и разные вспомогательные помещения.

Теперь Пирамида служит излучающим свет вестибюлем. А рядом с ней расположены «световые колодцы» в форме перевернутых пирамид – все они освещают подземные залы. Эта Пирамида стала теперь центральным звеном всего комплекса.

Пэй утверждал, что он выбрал пирамидальную структуру, так как она «лучше всего сочетается с архитектурой самого Лувра, она более стабильна и в то же время обеспечивает прозрачность». Но, тем не менее, то, что она создана из стекла и стали, как нельзя лучше говорит то, что есть разрыв между архитектурными традициями, так как это истинное творение современности.

Назад >>>

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский




Rambler's Top100