Живопись Лувра

Коллекция живописи Музея Лувра состоит более, чем из шести тысяч работ, которые относятся к периоду, начиная с XIII века и заканчивая 1848 годом. Все эти работы находится под руководством двенадцати кураторов – они и осуществляют надзор за этой экспозицией.

Приблизительно две третьих всех произведений, собранных в этом музее, принадлежат французским художникам. Чуть более 1200 полотен принадлежат североевропейским художникам. Собрание итальянской живописи – это в основном, остатки коллекций Франциска I и Людовика XVI, плюс невозвращенные произведения наполеоновской эпохи, причем некоторые эти полотна были куплены. В целом коллекция берет свое начало в эпоху Франциска – именно он и приобретал произведения великих итальянских мастеров – Рафаэля и Микеланджело, он также пригласил Леонардо да Винчи ко двору.

А вот после французской революции королевская коллекция так и сформировала ядро Лувра. Поэтому когда в 1986 году старинная железнодорожная станция д’Орсе превратилась в музей д’Орсе, то коллекция была разделена на две части. В итоге, все произведения, которые созданы после революции 1848 года, переместились в этот новый музей. А вот французские и североевропейские произведения так и выставляются в крыле Ришелье, а также в Квадратном дворе. Испанские и итальянские картины расположены на первом этаже в крыле Денона.

Французскую школу живописи здесь представляют «Авиньонская пьета» Ангеррана Картона, «Король Жан ле Бон» Жана Фуке – это самый старейший самостоятельный портрет во всей западной живописи, который сохранился с постклассической эпохи, портрет Людовика XIV Гиацинта Риго, «Коронация Наполеона» Жак-Луи Давида, а также «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа. Что касается собрания североевропейских произведений, то сюда входят такие полотна, как «Кружевница» и «Астроном» Яна Вермеера, «Дерево с воронами» Каспара Давида Фридриха, «Ужин в Эммаусе», «Купающаяся Батшеба» и «Освежеванный бык» Рембрандта.

А вот итальянские фонды в основном представлены коллекцией эпохи Возрождения. В число этих экспонатов также входят Кальварии, Андреа Мантеньи и Джованни Беллини – все они отражают реализм, а сами детали произведений они изображают знаковыми событиями некого возвышенного духовного мира. Вот, например, в коллекцию высокого Возрождения входят также «Мона Лиза», «Мадонна и младенец со святой Анной», «Иоанн Креститель» и «Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи. Есть тут и Караваджо, он представлен «Гадалкой» и «Смертью Марии». Венецианцы XVI века представлябют в Лувре «Сельский концерт», «Положение во гроб» и «Коронование терновым венцом» Тициана.

Назад >>>

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100