«Контрапункт: современное русское искусство». Часть 2

Многих интересует, каков же был принцип отбора картин для выставки? А этим полностью занималась французская сторона и лично куратор проекта Мари-Лор Бернадак. В своих интервью она не раз заявляла, что организаторы выбирали тех художников, работы которых в той или иной степени апеллируют к прошлому: например, задают ему вопросы или полемизируют с историей искусств, особенно ценно было то, если у авторов была перекличка с пространством иконы или с авангардом. Причем организаторы сразу исключили то, что связано с гламуром и соц-артом, что практиковалось и практикуется как критика советского режима, а все потому, что в Лувре это не имеет никакого смысла. Тем не менее, организаторам еще хотелось сделать и быстрое резюме – из разных поколений российских современных художников, к тому же – отдать должное и «пионерам», таким как Илья Кабаков, Эрик Булатов и Игорь Макаревич, а уж потом – представить художников русского концептуализма, в работах которых намешана как критика, так и история искусства, и в довершении всего – авангард.

Не обошлась эта выставка и без скандала, вследствие бойкотирования ее авдеем Тер-Оганьяном. Еще в сентябре 2010 года работы этого художника из серии печатных работ «Радикальный абстракционизм», созданные в 2004году были исключены из программы данной выставки. По словам представителя ГЦСИ эти работы решили не отправлять на выставку «Контрапункт: современное русское искусство» так как они «содержат призыв к насильственному изменению конституционного строя РФ», а кроме этого – призыв, который направлен на разжигание межрелигиозной ненависти и вражды. Работы остались в Москве, потому что «Росохранкультура» не дала добро на вывоз за границу.

Что примечательно, толчком к созданию серии работ «Радикальный абстракционизм» послужило заключение экспертов по делу выставки «Осторожно, религия!»

В конце 2010 года появилась информация, согласно которой художники Юрий Альберт, Андрей Монастырский, Игорь Макаревич, Виталий Комар и некоторые другие отказалтсь участвовать в выставке в Лувре без Авдея Тер-Оганьяна, об этом, в частности, заявлял Марат Гельман, директор музея PERMM. Именно поэтому вопрос участия Тер-Оганьяна был решен.

Назад >>>

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100