Живопись. Франция. XVIII век

Живопись XVIII века не слишком известна широкому кругу зрителей. Работы этого периода оставались несколько в тени более успешных картин следующего столетия. Но, нужно быть объективными, именно художники творившие в XVIII веке подготовили жанровую и стилистическую основу для последующего триумфа французского изобразительного искусства. Содержание идейной жизни Франции этого времени определялось борьбой демократических сил с разлагающимся абсолютизмом не могло не повлиять на художественные установки Академии. В Академию проникают новые течения, создается живопись, имеющая прежде всего декоративные качества. Библейские и мифологические сюжеты получают новые, любовно-чувственные интерпретации. Входят в моду пасторальные картины, изображающие быт пастушек и пастухов на лоне природы в духе сентиментальных романов и театральных постановок того времени . Широкое распространение нашли также жанровые сцены, имеющие эротическую окраску; большое развитие получает портрет, растет интерес к пейзажу и натюрморту.

Одним из величайших мастеров французского искусства XVIII века был Антуан Ватто (1684—1721), художник тонкого поэтического чувства и большого живописного дарования, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо. Картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, и поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.



Жан-Антуан Ватто
Пьерро (также известно под названием Жиль)
Прибл. 1718-1719


Возможно Ватто писал эту картину как вывеску для кафе. Владелец которого, был бывший актер Беллони, называвший себя Пьерро. Модель неизвестна, возможно это был друг или другой актер, То немногое, что мы точно знаем об этой известной, но загадочной работе - это то, что Жиль изображает Пьерро. У Жиля мечтательное, наивное выражение лица, свободно свешиваются руки. Помешанный Пьерро стоит неподвижно, обособленно и одиноко на фоне густо покрытого зеленью итальянского пейзажа. У подножья холма, который напоминает сцену на ярмарочной площади, полувидны четыре фигуры - Доктора на ослике, Леандра, Изабелль и Капитана. Они также создают оригинальность композиции и поэтической драмы.

Назад >>>

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100