Живопись. Франция. XIX век (начало)

История луврского собрания произведений художников 19 века имеет несколько трагичную историю и тесно связана с Музеем современного искусства Франции находящегося в Люксембурге. Работы Жака Луи Давида, Гро, Герена, Жерара, Эжен Делакруа и Поля Деларош только после смерти авторов были перевезены из этого музея в Лувр. Полотна же последователей реалистической школы попадали в коллекцию живописи Лувра только благодаря частным коллекционерам. “Это живопись демократов, людей, не меняющих белья. Их искусство не может нравиться, оно отвратительно” - так отзывались в годы Второй империи о работах релистов в правительственных сферах.


Жак Луи Давид. Коронация (2 декабря 1804), 1806-1807 гг.

Из четырех заказанных Луи Давиду полотен, на которых он должен был запечатлеть посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины 2 декабря 1804 г. выполнены только две. На этой картине художник изобразил эпизод после коронации самого Наполеона: Наполеон надевает корону на голову Жозефины, в то время как его благославляет Папа Пий VII. Церемония проходила в соборе Нотр-Дам в Париже.

Вторая работа - “Передача царственного герба орла” хранится не в Лувре, а в Версале.


Энн-Луи Жироде де Русси-Триосон. Похороны Аталы, 1808 г.

Еще один яркий представитель “классической школы” живописи. Сюжет картины: индийский юноша Шактас с помощью священника Обри хоронит Аталу, молодую христианскую девушку, которая готовилась постричься в монахини и предпочла отравиться, чем уступить чувственной любви. Пещерный полумрак картины Жироде де Русси-Триосон и тонкая передача света, так хорошо подходили для иллюстрирования романа Шатобриана “Атала”, который был опубликован 1801 году.

«Классическая школа» во французской живописи, являвшаяся первой, просуществовала приблизительно с 1780 по 1860 гг. Ее любимыми сюжетами были классическая древность, больше римская, чем греческая, итальянское Возрождение, библейская история, легенды героической эпохи и христианства. Основателем “классической школы” был Жак Луи Давид, а окончилась с его последним учеником, Ипполитом Фландреном.

Живопись. Франция. XIX век (Часть 2)
Живопись. Франция. XIX век (Часть 3)
Живопись. Франция. XVIII век
Плот «Медузы»
Портрет мадемуазель Ривьер
Картина «Мадонна в скалах»
Странный французский живописец.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100