Живопись. Франция. XIX век (продолжение)

“Романтическая школа” в живописи Франции XIX века просуществовала совсем не долго, всего 30 лет с 1828 по 1858 год. Яркими представителями “романтической школы” стали французские художники Эжен Делакруа и Поль Деларош. В своем творчестве они боролись с канонами классицизма, выдвигая на первый план личность и чувства, многие критики обвиняли их даже “в чрезмерном натурализме”. Художники-романтики черпали для себя сюжеты из истории и быта средних веков, природы, но все они обязательно отражали фантазию художника его отношение. Затем последователи “романтической школы” стали обращаться также и к жизни последних трех столетий, причем главной задачей считалось соблюдение археологической точности в изображении малейших деталей.

«Жутким гимном року и страданию» назвал Бодлер полотно Делакруа “Хиосская резня”.



На картине изображено жестокое подавление восстания на острове Хиос в 1822 году, ужасный эпизод войны греков за независимость.

Картина является подлинным воплощением романтизма: актуальное содержание, которое имеет политический и эстетический подтексты.

Пренебрегая академическим рисованием с натуры, романтики очень усердно и тщательно изучали историю костюмов, превратив историческую живопись в пояснительное иллюстрирование повествований о былых временах. Если классицизм впадал в холодную красоту форм, бессилие прозрачных красок и в фарфоровую гладкость, то романтизм страдал другими недостатками — поразительной странностью выбора сюжетов, пастозностью и небрежностью техники. Романтики говорят о “голосе своих чувств”, о фантазии художника, которая позволяет остановить работу тогда, когда мастер считает это нужным, а не как требуют академические мерки законченности, и тогда, субъективное видение художника принимает форму закона.

Назад >>>

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100