Живопись. Франция. XIX век (Часть 3)

В период между революцией 1830 и 1848 годов во Франции складывается школа реалистического пейзажа, образовавшись через соединение предшествовавших школ. Она стремилась не улучшать, не идеализировать природу, а передавать такой, какова она есть в действительности. В отличие от “классической” и “романтической” школ, “реалистическая” мало интересуется древностью, равно как средними веками и эпохой Возрождения, задача реалистической школы — изображать современность. Взамен выдуманного, скомпонованного по принятым шаблонам сюжета, лишенного конкретики и национального своеобразия, реалисты стали изображать родную природу, которую внимательно изучали во всей неповторимости и изменчивости ее облика. Конечно, в таком понимании пейзажа у приверженцев “реалистичной” живописи были предшественники, к наследию которых они обращались: голландские пейзажисты 17 века, мастера английского пейзажа 20—30-х годов 19 века.

Одним из основоположников реалистической школы пейзажа XIX века стал Камиль Коро - французский живописец, мастер пейзажа. Коро работал главным образом в Париже и его окрестностях, создавая лиричные и жизненно-непосредственные, насыщенные прозрачным воздухом и солнечным светом образы природы.



Камиль Коро
Церковь в Марисселе возле Бове
1866


На картине “Церковь в Марисселе возле Бове” Камиля Коро изображена деревня Мариссель, расположенная на севере Франции. Художник рисовал картину на местности в утренние часы в течении девяти дней. Коро очень хорошо удалось сочетать эффекты перспективы со световыми эффектами отражения в воде. Церковь, которую Коро изобразил на полотне стоит там и поныне.

В развитии “реалистичной” школы новейшие французские живописцы достигли великолепных результатов. Они так овладели всеми нужными средствам, что изучение и понимание нравов, обычаев, чувств и характеров людей недавнего и самого последнего времени было так свободно и всесторонне как никогда.

Назад >>>

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100