«Кружевница» - картина Вермеера

«Кружевница» - картина Вермеера (голландский художник). Историки и искусствоведы сходятся во мнении, что она была завершена между 1669-1679 гг. Теперь можно посмотреть на нее исключительно только в Лувре (самый известный музей Парижа в мире).

Описание

На «Кружевнице» (картина Вермеера) можно увидеть девушку, которая одета в наряд желтого цвета. В ее левой руке пара коклюшек. Она втыкает аккуратно булавку в подушечку, на которой собственно и создается прекрасное по красоте кружево. Примечательность работы Яна состоит в том, что она намного меньше, чем все другие его шедевры и при этом еще и необычна. Размер полотна – 24,5х21 см.

Девушка сидит напротив стены, выкрашенной белой краской. Скорее всего, художник изобразил ее так, чтобы ничто не отвлекало от центральной фигуры. Зритель не должен отвлекаться на предметы, изображенные на заднем фоне. Вся композиция продумана на 100%. Специалисты предполагают, что мастер использовал камеру-обскуру, создавая с ее помощью оптические эффекты, которые применялись в фотографии. Так передний план оказался размытым. Также Вермеер предложил способ глубины резкости, который достигался благодаря визуализации участков холста, которые находились вне фокуса.

На картине есть девушка и предметы, с которыми она работает. Ни у кого не должно создаваться впечатление, что она просто так сидит.

Сравнения

Специалисты предпочитают сравнивать картину Вермеера с таким же полотном, но созданным рукой К. Нечера (голландский портретист). Правда, картина Яна не такая по настроению, как вторая. В картине Нечера обувь девушки и раковины мидий на коленках имеют сексуальную коннотацию. Предполагают, что обувь не принадлежит самой девушке, и опять же это расценивается как тонкий намек на сексуальный подтекст.

Л. Гоуинг, будучи историком искусства, считает, что в полотне Вермеер показал достижение вершины своей зрелости. Люди не имеют чувства изобилия, которые дают им характерные творения того века, в том смысле, что они готовы и открыты для работы. «Кружевница» - совсем другая, так как не представляется ничего другого, кроме созданного сюжета. Определение полное, единственное, неповторимое.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100