Галерея Медичи в Лувре

Музей Лувр в Париже — один из самых известных музеев мира. Дворец Лувр был возведен в XIII веке и служил резиденцией королей. Изначально Лувр был построен как крепость для защиты Парижа. В последствии, он перестраивался и достраивался, вступавшими на престол, королями Франции, пока в 1793-м году не был превращен в крупнейший музей мира. В данном музее находится и галерея его создателей, а точнее галерея Медичи — выставочный зал на третьем этаже крыла "Сюлли". В этом зале хранятся воспоминания о жизни одной женщины. "Жизнь Марии Медичи" — серия работ Рубенса — художника XVII века. Двадцать четыре картины, высота каждой из которых составляет почти 4 метра, выстроились в ряд. Тех, кто входит в это помещение, ошеломляет размах этой серии картин. Мария Медичи, вторая супруга короля Генриха IV, — главный персонаж этой комнаты. Но, и сам король, конечно, на первом плане.

Галерея Медичи представляет собой серию картин, изображающих жизнь королевы-регента Франции Марии Медичи. Они были выполнены по заказу самой Медичи фламандским живописцем Рубенсом в 1622 году. Правительница планировала декорировать полотнами свой Люксембургский дворец. С 1993 года картины выставлены в галерее Ришельё в Лувре.

Мария Медичи заказала художнику 24 картины биографического характера. Рубенс должен был закончить работу к свадьбе французской принцессы Генриетты Марии и короля Англии Карла Стюарта в феврале 1625 года. Сюжеты полотен были выбраны самой Марией Медичи и её советниками Ришельё и Клодом Можи. Мастер мог сам выбрать порядок написания картин и ракурс. В серию картин вошли следующие произведения: портреты Марии Медичи и её родителей, Судьба Марии Медичи, Рождение Марии Медичи, Образование Марии Медичи, Представление портрета, Брак по доверенности, Прибытие в Марсель, Встреча в Лионе, Рождение Людовика XIII, учреждение регентства, Коронация Марии Медичи, Смерть Генриха IV и провозглашение регентства, Совет богов, Взятие Юлиха, Счастье регентства, Обмен принцессами, Совершеннолетие Людовика XIII, Бегство из замка Блуа, Договор в Ангулеме, Анжуйский мир, Примирение с сыном, Триумф Правды.

Со стороны начала осмотра, между первой картиной цикла "Судьба Марии Медичи" (справа) и последней - "Триумф Правды" (слева), над входом, размещены три картины меньшего размера. В центре - "Мария Медичи в образе Минервы", и рядом портреты её родителей: матери, Джоанны эрц-герцогини Австрийской и отца, Франческо I герцога Tосканского. Они уже не были живы в то время и, очевидно, Рубенс взял за образец их прижизненные портреты. Эти три картины, как бы завершают цикл.



Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100