14.02.2012 В Лувре соберутся все «Джоконды»

У самой известной картины Леонардо Да Винчи – Моны Лизы, или как ее еще называют, «Джоконды», которая хранится в Музее Лувра, есть много копий – все они находятся в самых разных музеях мира. Одна из них, которая находится в мадридском музее Прадо, является особо ценной, так как она была создана одновременно с оригиналом. Это стало известно недавно – ее создал один из учеников Да Винчи в мастерской великого живописца.

А все это началось именно с инициативы Лувра. У руководства музея возникла своеобразная идея – провести выставку всех копий «Джоконды», хранящихся в других музеях. Такое приглашение было отправлено и в Мадрид. Естественно, что испанцы с огромной радостью откликнулись на эту инициативу. Они даже решили провести реставрацию своей копии перед тем, как отправить ее во Францию.

Эта картина хранилась во дворцовой коллекции испанских королей еще с давних времен. Самое первое письменное упоминание об этой «Джоконде» было сделано еще в 1666 году – тогда проводилась полная опись картин. А в 1819 году эта копия, как и другие произведения искусств, были отправлены в музей Прадо.

Ранее считалось, что она была написана через сто лет после создания оригинала одним фламандским мастером. Но оказалось, что это вовсе не так. При помощи рентгена, после того, как эту копию «просветили», стало известно, что картина подвергалась точно таким же исправлениям, как и полотно легендарного Леонардо, когда он работал над оригиналом. Это было приблизительно в 1503-1505 годах.

Получается, что речь здесь идет о той копии, которая писалась вместе с оригиналом. Также параллельно было обнаружено, что этот портрет выполнен вовсе не на ореховой доске, а на дубовой. Это также свидетельствует о том, что у картины итальянское, а не фламандское происхождение.

Также во время реставрации был снят слой черной краски – им был замазан фон портрета. При этом, под ним был обнаружен пейзаж, на удивление, точно такой же, как и на подлиннике. Этот пейзаж закрасили, как считают исследователи, примерно в XVIII веке для того, чтобы не нарушать единообразия – дело в том, что «испанская Мона Лиза» когда-то висела во дворце вместе с другими портретами, которые были написаны на черном фоне.

К тому же, копия сохранилась даже намного лучше оригинала – на нем краски сильно выцвели. Поэтому эта картина очень важна для реставраторов – она может помочь воссоздать на подлиннике утраченные цвета. «Испанская Джоконда» уже через пару недель отправится в Музей Лувра.

А вот авторство копии до сих пор вызывает споры. Например, итальянские исследователи утверждают, что у Да Винчи были два ученика-испанца – это Эрнандо Йанес де ла Альмедина и Эрнандо де Льянос. При этом оба они стали известными художниками. Они работали в Испании. Но вот, кто же именно из них выполнил эту копию «Джоконды», пока неизвестно. Это предстоит выяснить исследователям.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100