Незаконная торговля древностями: бедствие, которое продолжается тысячелетия

Разграбление артефактов всегда было признаком военной мощи или экономической мощи. На протяжении тысячелетий генералы-завоеватели забирали с собой трофеи, чтобы украсить свои города. В более поздние века богатые высшие классы совершали «великие экскурсии» по классическим достопримечательностям и приобретали - любыми средствами - что угодно - от ваз до статуй до целых храмовых фризов, чтобы хвастаться дома. Торговля древностями считалась демонстрацией богатства, любви к древней культуре и, в конечном счете, своего собственного различия: обладать вещами, которые никто другой не мог иметь.

Музеи мира незаконно хранят экспонаты

По крайней мере, так думали мародеры. Теперь мы все должны знать наиболее удачный способ описания этой сомнительной формы сбора - и это слово имеет исторический резонанс: вандализм. Так много древностей было украдено, что они заполняют огромные имперские музеи во многих столицах мира: Британский музей, Лувр, Метрополитен, Стамбульский музей. Эти учреждения продолжают хранить национальные сокровища других стран, утверждая, что они являются международными музеями, хранящими наследие мира и делающими его доступным для всех. Так обстоит дело с мраморными скульптурами Парфенона, которые хранятся в Британском музее в Лондоне после того, как их с сомнением «приобрел» Томас Брюс, граф Элгин в 1801 году, менее чем за три десятилетия до независимости Афин от османского владычества. Традиционная позиция британского правительства в отношении мрамора Парфенона заключается в том, что попечители Британского музея должны принять решение о возвращении любых артефактов из его коллекции. Но, поскольку правительство является ключевым спонсором музея, оно, несомненно, может оказать сильное влияние на решения попечителей.

Парижская конвенция

Как мы можем остановить эту торговлю древностями, которая является бичом исторических знаний, местной гордости и международного суверенитета. Незаконная торговля древностями - и почти вся торговля древностями является в некотором смысле незаконной, поскольку она почти всегда нарушает закон стран происхождения - считается распространенным преступлением. Во многих странах есть полицейские управления, которые специализируются на этом виде преступлений. Тем временем различные страны подписывают меморандумы о взаимопонимании, чтобы контролировать ввоз предметов старины и координировать усилия по предотвращению контрабанды. Эти договоренности поддерживаются Парижской конвенцией ЮНЕСКО 1970 г., которая запрещает продажу и покупку древнего искусства, которое не было в обращении до ратификации этого договора каждой страной. Но большинство из этих мер и заинтересованных сторон фокусируются на конечном пункте назначения незаконных древностей, коллекционерах или музеях - и этого недостаточно. Должны быть приняты меры для учета всех этапов незаконной торговли древностями: от раскопок до первого и второго посредников (дилеров), до тех, кто перевозит их из одной страны в другую, до конечного покупателя, коллекционера.

Меню
Новости Статьи История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100