Статуэтка «Ныряльщик»

Художник, стремясь овладеть гармонической монументальностью, присущей ранней греческой классике, дисциплинирует, сдерживает свой инстинкт динамически живой передачи движения. Гораздо свободнее и естественнее передай мотив движения в прихотливом силуэте небольшой бронзовой статуэтки, изображающей воина, мечущего копье, и исполненной, видимо, несколько позже, уже во второй четверти 5 в. до н. э. (Флоренция, Археологический музей).

Черты перехода к классике обнаруживает и статуэтка «Ныряльщик» из Перуджи, созданная к концу первой четверти 5 в. до и. э. (Мюнхен, Государственные античные собрания). Мотив этот был уже достаточно разработан в этрусском искусстве предшествующего века, но здесь тяга к реальной передаче жизненного движения получает свободное выражение. Фигурка эта перекликается с небольшими бронзовыми статуэтками, исполненными живой динамики, которые характерны для малой бронзовой пластики Греция времени поздней архаики.

Только после 450 г. до п. э. окончательно определяется в скульптуре ее более последовательная и относительно органическая связь с принципами собственно классического искусства.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100