Старый музей в Париже создает новое имя

В Музее декоративно-прикладного искусства уже давно произошел кризис идентичности. Он находится в крыле Лувра с девятнадцатого века на улице Риволи, но он не принадлежит музею. Его путают с Национальной школой декоративных искусств, элитной национальной школой искусства и дизайна на другой стороне реки Сены, хотя между этими двумя учреждениями нет никакой связи. И это не музей, посвященный движению в стиле ар-деко начала двадцатого века. Поэтому в январе, пытаясь найти себя, музей изменил свое название. Он теперь называется «Musee des Arts Decoratifs».

Выход из тени Лувра

«Мы - второй по величине музей в Париже после Лувра и хороший сосед главной галереи страны», - сказал Оливье Габит, директор музея, объяснив смену названия. «Но для нас было важно напомнить людям, что мы существуем и кем мы являемся: музей «моды» или искусства и дизайна». Музей был основан в 1864 году группой богатых французских бизнесменов, создавших здание почти полностью из частных коллекций и переехавших в Лувр в 1905 году. Он имеет богатую, эклектичную постоянную коллекцию из 788 000 объектов (как выставленных, так и в своих заповедниках), включая мебель, текстиль, живопись, дизайн одежды, посуду, ремесла и графику, начиная со средневековья и до настоящего времени. Он получает почти половину своего бюджета от французского государства, но остается частным музеем, который должен зарабатывать собственные деньги на выставки, ремонтные работы и реставрации. Такое разнообразие может смутить публику. Когда музей вновь открылся в 2006 году после десятилетнего ремонта стоимостью 45 миллионов долларов, он красовался в своем изысканном пространстве, с парящим центральным атриумом, залитым естественным светом из круглых световых люков. Но ему все еще трудно было проявить себя.

Новая жизнь

В музее есть одна из самых важных коллекций временных комнат в мире, начиная с воображаемой средневековой спальни, мрачной и темной. Есть спальня, будуар и ванная комната, созданная для особняка кутюрье Жанны Ланвин в 1920-х годах мастером-дизайнером Армандом-Альбертом Плантау и бронзовой кроватью 1875 года с шелковым бархатом, принадлежавшим знаменитой куртизанке, которая была источником вдохновения для романа Эмиля Золя «Нана». Несмотря на то, что в музее хранится одна из самых важных коллекций в мире дизайна и декоративного искусства, он известен своей коллекцией моды, которая находится наравне с музеем Виктории и Альберта в Лондоне и Институтом костюмов в Нью-Йорке. Недавнее шоу «Christian Dior: Couturier du Reve» - крупнейшая выставка моды, когда-либо созданная музеем. В ретроспективе 70-летнего дома «Диор» в нем было представлено более 300 отвесных костюмов от семи дизайнеров. В музее представлены выставки таких великих мастеров, как Мадлен Вионнет и Баленциага. Шоу «Dries Van Noten» фокусировалось не только на моде, но и на источниках вдохновения, от картин до оперных арий. Вскоре «MAD» откроет крупнейшую выставку ювелирной коллекции Дианы Венете, муж которой является скульптором и собрал около 200 произведений художников, включая Пикассо, Жоржа Брака и Роберта Раушенберга.

Меню
Новости Статьи История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100