Невероятный отдел в Лувре

Обширная коллекция французской скульптуры Лувра в основном сосредоточена на двух нижних этажах крыла Ришелье, в то время как наиболее монументальные работы выставлены в двух внутренних двориках со стеклянными крышами. Скульптуры доставленные из парка Марли, сейчас украшают Двор Марли, создавая неповторимую и в то же время удивительную обстановку роскоши. Это четыре прекрасных конных статуи, две из которых были созданы скульптором Куазевоксом для короля Людовика XIV - они установлены на верхней части лестницы, две же других были выполнены Кусту для монарха Людовика XV - они находятся на высоких постаментах сбоку от Двора.

В самом же Дворе Пюже главным экспонатом является скульптура Пьера Пюже: когти могучего льва впиваются в мягкое мускулистое тело атлета Милона, и вся эта динамичная группа находится вокруг мастерски смещённой оси композиции. В расположенных рядом залах чётко прослеживается развитие искусства скульптуры во Франции, начиная с мрачных романских распятий и заканчивая уникальными скульптурными композициями XIX века, в том числе возвышенными, но вполне общедоступными работами Давида из Анжера. Среди других потрясающе реалистичных примеров готической скульптуры следует обратить особое внимание на бургундское, демонстрирующее плакальщиков в капюшонах, несущих тело погибшего воина.

В рельефе Мишеля Коломба «Святой Георгий поражает дракона» просматривается явно итальянское влияние, однако в чрезвычайно светлых барельефах Жана Гужона, выполненных в 1540-х годах (примерно в то же время, когда он украшал вместе с архитектором Леско фасад для Квадратного двора), уже отчетливо выделяется исключительно французский стиль. К окончанию экспозиции вы, возможно, смертельно устанете от всех этих чудесных обнаженных фигур и помпезных бюстов французских вельмож. Ваш взгляд может привлечь, пожалуй, только прелестная виньетка Франсуа Рюда «Неаполитанский мальчик-рыбак». Однако истинные шедевры данного культурного направления можно увидеть только за пределами Лувра.

Также вы можете осмотреть меньшую по объёму, но достаточно представительную коллекцию итальянской скульптуры, расположенную в длинной Галерее Мольен (зал № 4), на первом этаже крыла Денон. Тут демонстрируются такие шедевры, как две корчащихся фигуры «Рабов» Микеланджело, скульптуру «Дама с Вуалью» неизвестного автора и поразительную работу Кановы «Амур и Психея». Непосредственно под этим разделом, на месте старых конюшен на нижнем ярусе первого этажа (зал № 1), представлены работы ранних итальянских мастеров, в том числе знаменитая икона Дуччо «Богоматерь с младенцем в окружении ангелов». Рядом можно лицезреть более строгие изображения Богоматери из Фландрии и Германии (залы АС), а также Тактильную галерею, где можно руками потрогать копии некоторых наиболее значительных образцов скульптуры музейной коллекции.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100