Экспозиция греческого и римского искусства

Этот отдел содержит работы, представляющие греческую, этрусскую и римскую цивилизации, иллюстрируя искусство этой обширной области, которая охватывает Грецию, Италию, и весь Средиземноморский бассейн, охватывая период от Неолита (4-ое тысячелетие до н.э.) к 6-ому столетию нашей эры.

Ядро коллекции греческого, римского и этрусского древнего искусства уходит корнями в прежние королевские коллекции, обогащенных экспонатами, захваченными во время Французской Революции. Музей Античности был основан в 1800 году, занимая покои Анны Австрийской. В 1807 году, более чем пятьсот мраморных экспонатов было куплено из коллекции Боргезе. После реституции работ в Италию, Висконти провел эффективную политику приобретений, выкупая работы из коллекций Албани и Шуазель-Гоффье (включая бордюр Парфенона). Венера Милосская, подаренная Луи XVIII маркизом де Ривьере в 1821 году, также увеличила коллекцию, которая главным образом состояла из экспонатов из мрамора. Эта ситуация изменилась с покупкой шестисот ваз из коллекции Точона и более чем двух тысяч ваз из коллекции Дюранда, и изделий из бронзы из Национальной Библиотеки.

Секция античного искусства была далее обогащена в течение 19-ого столетия экспонатами из археологических экспедиций, особенно фрагментами храма в Олимпии (подарок от Греческого Сената в 1829 году, после научной экспедиции Дюдуа и Блуе), древняя плита из Ассоса (подаренная Султаном Махмудом II), и бордюр из Храма Артемиды. Покупка коллекции Карильона (1861 г.) изменила состав отдела, который перемещался в галерею, названную в честь коллекционера в южном крыле Cour Carree. Крылатая Победа Самотраки, обнаруженная Шампойзе в 1863 году, была установлена наверху лестницы Дару (ее привезли во Францию, установленной на носу судна, вернувшегося на родину в 1883 году).

Конец 19-ого столетия был отмечен приобретением многих престижных работ: рельеф из Тасоса (экспедиция Миллера), “Голова Рампина” (наследство Рампина, 1896 г.), “Дама из Осера” (приобретенная в 1909 году), мозаика из Кабр-Гирам (пожертвование Ренана), терракоты из могил в Танагре, статуэтки из Мирины, вазы и амфоры из коллекции Барона де Витте, терракотами из коллекции Греу, керамикой из Керчи (коллекция Мессаксоди, 1920 г.).

Полная перестройка отдела была предпринята в период между двумя мировыми войнами. Четыре комнаты с экспонатами греческого искусства, затем римского искусства, барельефы были открыты вдоль Миниатюрной Галереи. Коллекция керамики была перемещена в Галерею Карильон (вновь открытая в 1948 год). Затем Зал Лаказа (изделия из бронзы) и Зал Генриха II (посвященный этрусской коллекции) были открыты, вместе с Залом Украшений. Коллекция, пожертвованная Клерк-Бойсжелин в 1967 году значительно увеличила коллекции стеклянной посуды и маленьких греческих и римских изделий из бронзы.

Главное реструктурирование коллекции было предпринято с 1975 году. В 1980 году этрусская коллекция открылась на первом этаже, между Cour du Sphinx и Миниатюрной Галерей. Римская скульптура в период от Республики до последней Империи была выставлена в Миниатюрной Галерее и Зале Августа. Зал Генриха II посвящен римскому серебру и мебели из римских вилл.



Греция, Этруция и Рим
Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100