Плот «Медузы»

Т. Жерико – французский художник, который в свое время написал картину «Плот «Медузы»». Полотно впоследствии приобрело всемирную известность, и, считается первоклассным из всей эпохи романтизма.

Сюжет

Когда художник создавал свой шедевр, то он отталкивался от событий, которые произошли в реалиях жизни. Дело в том, что 2 июля 1816 г. произошло происшествие у берегов Сенегала, которое надолго отложилось в памяти у художника. Фрегат «Медуза» потерпел крушение на отмели Арген в 40 лье от африканского берега. Те, кто находился в ту пору на борту, а именно сто сорок пассажиров и членов команды предприняли попытку к спасению, высадившись на плот. Из 140 человек выжили только пятнадцать. Их подобрали на двенадцатый день члены команды брига «Аргус». Выжившие впоследствии делали свое заявление в СМИ, которое потрясло общественность. Беда бы не произошла, если бы капитан судна был более компетентным. Данное обстоятельство привело к скандалу в правительстве Франции.

Момент крушения в образе…

Художник постарался отразить на холсте свое видение трагедии. У него получилось гигантское полотно, которое впечатляет своей мощью и образностью. У Жерико получилось создать более чем яркий образ, соединив в одном месте живых и мертвых, т.е. отчаяние и надежду. Прежде чем создать свой шедевр, мастер провел более чем длительные подготовительные работы. Он сделал немало этюдов умирающих людей в больницах, изобразил на бумаге казненных граждан. В итоге получился «Плот «Медузы»», который вошел в историю еще и как последнее законченное произведение художника.

1818 г. – год рождения картины и вместе с тем нового течения в живописи – французский романтизм. При писании шедевра присутствовал Э. Делакруа. Он сказал впоследствии, что полотно поменяло его привычные представления о живописи. Когда оно было закончено, Эжен сбежал…

Точка зрения

Выставление полотна широкой публике произошло через год после написания, т.е. в 1819 г. Никто и не ожидал, что оно вызовет столь неоднозначную реакцию общественности. Художник решил не следовать академическим нормам, прибег к помощи большого формата, не начертав героический, нравоучительный или классический сюжет.

В 1824 г. художник скончался, а его шедевр был выставлен на продажу на аукционе. Он сменил владельца на Дедре-Дорси, который приобрел его за 6 тыс. франков. Сейчас полотно выставляется в семьдесят седьмом зале на первом этаже в галерее Денон в Лувре.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100