Происшествия в Лувре

Похищение Джоконды

Картина «Джоконда» находится под серьезной охраной – пуленепробиваемое отсвечивающее стекло, ограда, установленная на расстоянии 2 м, а также ценители прекрасного искусства, которые толпами окружают ограду картины. Такая популярность вызвана тем, что «Джоконда» является самой лучшей картиной в стиле портретизма, знаменитым произведением искусства во всем мире.

В 20 веке 11-го г. 21 августа великое творение Леонардо Да Винчи таинственно исчезло. Это похищение назвали национальным бедствием. За ее возвращение обещано не маленькое вознаграждение – 45тыс франков. Но, время шло, а «Джоконду» никто так и не вернул.

И вот, спустя два года, а именно в конце 13-го г. появилась первая новость о таинственной пропаже. Некий Винченцо Леонарди обратился с предложением к антиквару из Флоренции - Альфреду Джери, купить картину-подлинник «Мону Лизу».

На самом деле Винченцо Леонарди – зеркальный мастер из Италии Винченцо Перуджиа, который на то время был работник Лувра. Поэтому, совершенно спокойно снял картину со стены, вынул из рамы и пронес через служебный выход. И два года она пылилась среди большой кучи хлама в комнате, где жили рабочие. Он хотел вернуть итальянское произведение на Родину – так Перуджиа проявлял свой патриотизм. Но, несмотря на «патриотический подвиг», небольшой тюремный срок он получил.

После демонстрации картины в городах Италии, вначале 14-го г. она вернулась «к себе домой» - в Лувр.

Нацистская оккупация – эвакуация коллекций

Лувр – важнейший музей мира, в нем собраны реликвии и исторические, и художественные разных эпох и цивилизаций. Поэтому, во время военной угрозы со стороны Германии в 39-м г., которая нависла над всем миром, директор музея Жак Жожар решил сохранить бесценные произведения искусства.

Итак, почти за 10 дней до начала войны директор организовывает тайную эвакуацию ценных экспонатов. 25 августа 39-го г. музей официально закрывается на 3 дня для проведения «плановых ремонтных работ». А в это время музейные сотрудники и работники из универмага Grands Magasins старались тщательно спрятать экспонаты в деревянных белых ящиках. Более 4тыс картин, многочисленные скульптуры и декоративные объекты были упакованы и вывезены из Лувра. В качестве хранилища участвовали замки Шамбор и Валансе, но основными местами для хранения были Шато – спокойная сельская местность Франции, далеко от неприятных событий.

Все, что не успели вывезти, во время французской оккупации нацисты все разграбили, в основном это были экспонаты Ближневосточной старины.

Уже в 1945-47 гг. Лувр реконструировался и постепенно открывался для всеобщего посещения.

Наводнение в 21 веке

В 2016 г. в начале июня в Париже были сильные проливные дожди, да такие, что уровень воды в Сене достигал более 6 м. В связи с этим Лувр был закрыт и музейные сотрудники начали полную эвакуацию экспонатов из подземных хранилищ и нижних затопляемых этажей на верхние этажи. Так музей был закрыт до 8 июня.

Меню
Новости Статьи История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100