Портрет мадемуазель Ривьер

Критика одной из работ

Портрет мадемуазель Ривьер – это картина Жана Огюста Доминика Энгра, который вошел в историю, как художник-француз, творивший в эпоху классицизма, в лучших ее традициях. Помимо этой картины мужчина сделал еще две, которые имеют отношение к семье Ривьер. Ф. Ривьер – отец Каролины, придворный, который служил в эпоху Наполеона. Мужчина еще при жизни решил увековечить себя, дочь и свою жену, обратившись за помощью к художнику Энгру, который на тот момент был молод. Ему приходилось ездить за пределы столицы Франции, т.е. за пределы Парижа, в местность с названием Сен-Жермен-ан-Ле. На момент создания портрета девочке было 13-15 лет. Она, к сожалению, не прожила долгую и счастливую жизнь, скончавшись сразу после того, как шедевр был создан. Посмотрев на эту работу Энгра, можно углядеть такую черту, как диспропорциональность форм. У девочки-подростка слишком длинная шея, а вот спинка носа сильно выступает вперед. Каролина выглядит скованной, но в принципе в ту пору такими были все без исключения девочки, тем более в столь юном возрасте. Автору также удалось подчеркнуть чистоту и юность Каролины.

Суровое отношение к «Портрету мадемуазель Ривьер» со стороны критиков обусловлено наличием «готического» стиля, чересчур точной и сухой прорисовкой девичьей фигурки.

Несколько слов о творчестве Энгра

Годы жизни французского художника, графика и живописца – 1780-1867. У него было и художественное, и музыкальное образование. Он много где учился, также как и жил в разных городах Италии. Чаще всего он бывал во Флоренции и Риме. Успел быть главой в Школе изящных искусств, Французской академии. Как музыкант он тоже был талантливым, поиграл в оркестре Тулузской оперы. Он был близко знаком с Н. Паганини, Л. Керубини, Ш. Гуно, Г. Берлиозом, Ф. Листом.

Если останавливаться конкретно на творчестве художника, то можно разделить его на несколько этапов. Сначала он «набивал» себе руку, работая в мастерской Давида впитывал стилевые и теоретические изыскания, но при этом постоянно «гнул свою линию». Мастер всегда проявлял живейший интерес к искусству Кватроченто и Средневековья. Потом он попал в Рим, где впитал основы стиля назарейцев. Тогда же он стал проводить эксперименты, стараясь выработать новые композиционные решения и сюжеты, которые близки по стилю к романтизму. В 20-е гг. XIX века он «сломался» в своем творчестве, занявшись использованием традиционных формальных приемов и сюжетов. Новаторство осталось в прошлом. Он выбирался за пределы неоклассицизма (1834 г. разрыв с парижским Салоном).

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100