Скульптуры Лувра и их стиль на примере Диптиха Барберини

Лувр – богатейшее собрание выдающихся работ скульпторов, художников и живописцев. Пожалуй, именно он, а не другие достопримечательности Парижа, вызывает живейший интерес у туристов. Придя, надо познакомиться всенепременно с собранием скульптур Лувра. Самого пристального внимания заслуживает Диптих Барберини. Недаром его называют самым выдающимся византийским изделием из слоновой кости, которое выполнено в античном стиле. Скульптура являет собой изображение императорского триумфа, который датируется I половиной VI века. Правда, ученые не могут сказать точно, кто изображен на скульптуре – Анастасий I или Юстиниан. Вторая версия считается наиболее вероятной. Диптих – важный исторический документ из-за своей связи с королевой Брунгильдой. Задняя поверхность скульптурной композиции украшена поминальным списком франкских королей. В список включены все родственники Брунгильды. Ознакомившись с ним, можно узнать, что королева занимала видное положение во франкской королевской семье.

Многие скульптуры Лувра – консульские. Диптих Барберини же не относится к их числу, но наличествует некоторыми консульскими приемами и предметами. Император, изображенный на главной панели, изображен в компании плененного варвара в штанах. Изображая варвара, скульптор пытался символизировать отвоеванные и завоеванные территории. Туристы не увидят самого варвара, так как его тело скрыто за огромным императорским копьем. Кажется, копье вот-вот пронзит варвара, но не происходит этого, да и сам он не выглядит удивленным или испуганным, а скорее воинственным. Над обеими фигурами разместился безбородый Иисус Христос в компании двух ангелов. Все фигуры изображены в языческом стиле Победы, и, тем самым, символизируется небесное правление, хоть император и правит миром на земле. Нижняя панель украшена скульптурами варваров Востока и Запада, которые приносят в дар Богам диких животных. Левую панель украшает изображение солдата, в руках у которого статуэтка Победы, а в другой стороне пустота, замененная деревянной панелью соответствующего размера, чтобы скрыть ее.

То, что произведение оказалось причисленным к категории диптихов, не случайность. Первым такое решение вынес Ф. Горий, который и подверг его тщательному исследованию. Впоследствии он описал все свои изыскания в труде, который был опубликован в 1759 г. Правда, чуть позже доводы Гория были оспорены. Другие исследователи отталкиваются в своих выводах от того, что сохранились следы, которые соединяли листы диптиха оси.

Назад

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100