Стеклянная пирамида перед Лувром

Пирамида Лувра, выполненная из стекла и установленная в Наполеоновском дворе – cour Napoleon, является основным входом в музей Лувр, к тому же она символ города Париж. Стеклянная пирамида строилась на протяжении 4 лет – 1985-89 гг. Проектированием пирамиды занимался знаменитый на весь мир американский архитектор, но китайского происхождения, - Бей Юймин, или Юй Мин Пэй, или Ieoh Ming Pei.

История

Спустя двести лет после Великой французской революции – 1789-1799 гг., французским президентом Франсуа Миттераном был предложен проект «Большого Лувра». Президент Миттеран предлагал из Королевского Дворца сделать музей, который станет самым огромным музеем во всем мире. А также, президент продвигал идею о продление знаменитой Исторической оси - Aaxe historique, которая еще известна как Триумфальный путь - Voie triomphale, или Королевская перспектива - Perspective royale.

Историческая ось – 10-ти км путепровод, который берет свое начало возле Лувра, а именно в Наполеоновском дворе у подножья пирамиды и конной статуи Людовика Великого, проходит по Елисейским полям, через Триумфальные арки и на площади Каррузель, и на площади Шарля де Голля – площадь Звезды. Заканчивается Королевская перспектива в «парижском Манхэттене» - в современном квартале Ла-Дефанс у Большой арки братства.

Когда строительство пирамиды закончилось, то она стала центральным входом в музей Лувр. Большую стеклянную пирамиду окружают небольшие постройки – три мини пирамиды, которые являются просто иллюминаторами. Грани мини пирамид, состоящие полностью из стекла, способны обеспечить необходимым освещением подземный вестибюль. В этом подземном вестибюле расположены входы во все музейные 3 крыла, а также он оснащен кассами и информаториями. Еще в окружении Большой пирамиды находятся красивые фонтаны.

Изначально проект пирамиды из стекла испытывал жесткую критику, но после выяснилось, что эта критика, как ни удивительно, совершенно не испортила шикарный Королевский Дворец. Разработкой схемы освещения занимался американский инженер-электрик, а также консультант по освещению, имя которого известно в мировом масштабе – Клод Р. Энгл III. Светодизайнер Клод оборудовал внутренний периметр пирамиды галогенными лампами. Впоследствии, где-то через 15 лет, музейное руководство все галогенные лампы заменило на МГЛ – металлогалогенные лампы, которые обладают большой светоотдачей и при этом экономным расходом ресурсов. К тому же, благодаря их «холодному» освещению, пирамида приобрела современный облик.

Факты и цифры

Пирамидное сооружение сделано из стеклянных сегментов, толщина каждого равна 21 мм. Применялись ромбовидные стеклянные сегменты в количестве 603 шт. и треугольные сегменты из стекла в количестве 70 шт.

Основная высота пирамиды около 22 м, а длина стороны основания равна 35 м. При постройке пирамиды использовался угол наклона равный 52 градуса.

Общий вес Большой пирамиды приблизительно 180тн.

Меню
Новости Статьи История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100