Строительство Лувра вели восемь веков

Лувр в Париже – архитектурный памятник и богатый музей. Он не имеет равных во всем мире по полноте и разнообразию собраний. Все хранящиеся здесь экспонаты представляют историческую и художественную ценность. Изначально в нем размещалась королевская резиденция, и лишь потом в ней стали хранить разные полотна и статуи, превратив его в музей.

Факты из истории строительства Лувра

Всем известно, что все коллекции музея хранятся в многочисленных залах при комплексе зданий. Они строились на протяжении многих лет, а точнее восьми веков. Строительство дворца развязал Филипп II Август (король). Именно благодаря его инициативе была построена крепость, которая защищала подступы к о. Ситэ, на котором размещался центр тогдашней столицы Франции. Цитадель уже тогда назвали Лувром. Скорее всего, название было присвоено по причине того, что в их местах водились волки. «Волчье место» - Лувения. Конечно, сегодня есть и другие версии о происхождении названия.

Первым сделал Лувр своей резиденцией Карл V (король). Он поручил Р. дю Тамплю работы по переделке и расширению первоначального объекта. Когда к власти пришел Франциск I, была развязана радикальная перестройка всего того, что имелось внутри и снаружи. Тогдашний архитектор решил снести средневековые башни. В результате их снесения удалось добиться для объекта вида ренессансного дворца. Главные работы проделал тогда П. Ляско.

1563 г. ознаменовался тем, что Е. Медичи (вдова Генриха II) дала приказ о строительстве нового дворца Ф. Делорму. Он получил название Тюильри, так как новое здание было возведено на месте экс-завода по производству черепицы. Правда, в 1871 г. оно сгорело, и восстановление не производили. Генрих IV принял решение об упорядочивании объектов при Лувре. Он составил генплан, при претворении в жизнь которого площадь была увеличена в 4 раза. В 1608 г. продолжили строительство Лувра, соорудив галерею между основным зданием и тем местом, где был Тюильри. Она раскинулась вдоль берегов Сены и достигла в длину 420 метров. Этот объект существует и поныне, получив свое название – «Большая галерея». Именно она стала основой для всего музея, и должна была стать местом размещения коллекций королей.

II половина семнадцатого века ознаменовалась тем, что были проведены масштабные работы по приближению облика дворца к барочной архитектуре. Для проведения такого рода работ был приглашен Л. Бернини из Рима. Правда, его проект был назван помпезным, и отказались от него, перепоручив работу французским мастерам (К. Перро, П. Лево, Ш. Лебрен).

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100