Как в Лувре появилась тиара-подделка, сделанная Рухомовским?

В конце девятнадцатого века произведение ювелира из Одессы стало одним из главных артефактов в парижском Лувре. Люди приезжали, дабы посмотреть на него. Стремились к нему, как обыватели, так и ценители. 22.04.2014 г. в Одессе на здании по улице Осипова, дом 6 появилась мемориальная табличка, на которой красуется надпись: «В этом доме в 1896 г. ювелир, гравер И. Рухомовский создал всемирно известную Золотую тиару Сайтоферна (скифский царь)».

Легенда

Ш. Гохман – одесский авантюрист. Он занимался торговлей антиквариатом и колониальными товарами. Он и его брат взялись за черную археологию под Очаковом. Они «копали» в местности, которая называется так – «Сто могил». Местные жители помогали в поиске древностей. В итоге «черные копатели» поняли, что торговля антиквариатом – более тяжелое дело, нежели спекуляция чаем и табаком. С каждым днем возникали все большие сложности с нахождением чего-то ценного. Пришлось братьям взяться за подделки. В коллекциях любителей старины появлялись предметы быта и кинжалы, которые не были настоящими. В производстве подделок участвовали местные мастера, действуя по заказу Гохманов.

Аферисты – народ особенный. Они заинтересованы в том, чтобы заработать много и за 1 раз. Вот Шепсель и придумал создание золотой тиары Сайтоферна (скифский царь). Мужчина придумал легенду, но нашел-таки ее подтверждение существованию в некоторых письменных источниках. Потом пришлось выбрать мастера для ее изготовления. В итоге был выбран ювелир И. Рухомовский, который брался за любое дело, дабы оно было прибыльным. На создание тиары было потрачено 7 месяцев времени, и мастер получил за нее 1,8 тыс. рублей.

Особенности тиары

Тиара – куполообразный шлем, высота которого 17,5 см. Для чеканки использовали цельную золотую полосу. Композиция орнамента состояла из 3-х частей. Нижняя – быт скифов, средняя – стена ольвийской крепости, а верхняя – сюжеты из «Илиады» Гомера. Произведение было выполнено хорошо. Ювелир даже создал сплав золота с особым составом, чтобы никто не сомневался в том, что изделие древнее. На конечном этапе производства тиара была потерта, дабы каждый видел отпечатки каждого века, через которые она прошла.

Однажды после всех путешествий артефакт попал в Лувр, заняв почетное место в композиции 1.04.1896 г. Потом стали искать автора произведения. Нашли одесского ювелира, но у него не было средств на поездку в Париж, дабы подтвердить свое авторство. Нашли другой выход – изготовление фрагмента тиары и раскрытие секрета золотого сплава. В итоге было подтверждено авторство Рухомовского.

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100