Как проходит уборка музеев

Уборка музеев, как мест с большой общественной загруженностью, должна проходить часто, эффективно и безопасно. Для этого применяются специальные изобретения, которые допускаются к работе в помещениях, содержащих ценные и хрупкие произведения искусства.

Специфические вопросы

Поскольку музеи Европы вносят бесценный вклад в развитие регионов, где они располагаются, а также поддерживают экономику, привлекая туристов, они требуют к себе особого ухода. Ежегодно через разные музеи проходят более миллиона посетителей! Поэтому так важно разработать такой режим уборки, чтобы он не мешал проводить выставки и инсталляции. К примеру, казус произошёл с госмузеем Амстердама, где капитальная реставрация затянулась на 10 и более лет.

Обслуживающий персонал должен понимать особенности окружения, в котором он работает. Другими словами, работа уборщиков заключается в таком же лозунге, как и у врачей — не навреди! Несмотря на то, что персонал тщательно подбирается и проходит дополнительный инструктаж, от неприятных происшествий никто не застрахован. Так, одна из уборщиц немецкого музея нанесла ущерб экспонату на сумму 810 тыс. евро. А всё потому, что женщине показалось, будто бы произведение искусства было грязным.

Аккуратность прежде всего

Убираясь в музее, не стоит забывать, что от буквально каждого движения зависит судьба ценных экспонатов. И их ценность заключается не только в денежном понимании. Неудивительно, что уборщики в музеях подвергаются тщательной проверке, поскольку они часто остаются один на один с великими произведениями искусства. Кроме этого, обслуживающий персонал часто контактирует и с самими посетителями.

Навести чистоту в музее дело не простое, поскольку, исходя из специфики зданий и содержащихся в них предметов, руководство музея прибегает к помощи специалистов, которые способны провести уборку на высоком уровне. Конечно же, для такого дела нанимаются только специально обученные сотрудники, которые во время уборки учитывают особенности окружающей архитектуры и придерживаются общих правил работы на высоко расположенных экспонатах.

Осторожно — пыль!

Задача уборщиков в музеях не только держать помещения в чистоте, но и помогать сохранить экспонаты. Дело в том, что, по большей части, загрязнения в музее касаются скопления пыли. Она, в свою очередь, способна поглощать влагу, а, значит, негативно влиять на влажность в замкнутых пространствах. Кроме этого, пыль привлекает разных вредителей, которые могут физически разрушить тот или иной объект искусства. На них могут появляться пятна и трещины, что со временем приведёт к окончательной потере экспоната. Таким образом, в музее должна быть налажена регулярная уборка для предотвращения негативных последствий. Для поддержания чистоты применяются только те моющие средства, которые не наносят ущерб окружающей среде.

Меню
Новости Статьи История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100