Музеи используют виртуальную реальность, чтобы сохранить прошлое

Культурные учреждения с богатой историей и традициями, но они также имеют уникальные возможности для использования некоторых из новейших технологий. Дроны, 3D-печать и приложения дополненной реальности - это лишь некоторые из инструментов, которые используются для создания «виртуального музея» для реальных и цифровых посетителей. Хотя эти технологии открывают новые и захватывающие возможности для кураторов, они также вызывают сопротивление вокруг вопросов подлинности, владения и ценности.

Проект Digiart

В настоящее время осуществляется ряд проектов, которые исследуют, как исторически или культурно значимые объекты и объекты могут быть представлены с помощью цифровых средств. Например, музеи по всему миру изучают возможности, предлагаемые 3D-принтерами, для расширения и дальнейшего изучения своих коллекций в форме, в которой детали можно увеличивать, а разрушение гораздо менее важно. Между тем, проект Digiart в ЕС будет использовать беспилотники для «захвата» недоступных культурных артефактов, прежде чем создавать их в трехмерном представлении. А Cyark создает бесплатную онлайн-3D-библиотеку объектов мирового культурного наследия, используя комбинацию лазеров и компьютерного моделирования.

Интернет исторических вещей

Согласно Digiart, одним из результатов этого может стать «интернет исторических вещей»: тот, где захватывающие трехмерные миры-истории становятся реальной возможностью для исторических встреч. Нередко можно встретить музеи, созданные в Minecraft, с любовью построенные по кирпичику невидимой толпой технически подкованных поклонников, как в Museumcraft Британского музея, или вход в шорт-лист IK Tatecraft. Цифровые медиа также оказывают глубокое влияние на опыт аналоговых музеев, что, пожалуй, наиболее игриво подтверждается первым в мире музеем селфи «Жизнь на острове», где, в отличие от некоторых культурных объектов, палки для селфи приветствуются. Один вопрос, который следует рассмотреть, заключается в том, отталкивает ли нас распространение этой деятельности в область игры и воображение от подлинной «ауры» оригинала, подрывая ее, обесценивая ее или, возможно, даже разоблачая ее ограничения. Риторика аутентичности традиционно была ключом к тому, как исторический опыт упаковывается и продается нам. И все же «подлинность» не является объективной ценностью - она всегда приписывается объекту или произведению искусства каким-либо авторитетом.

Музеи часто признают это - и занимаются активным исследованием границ подлинного. Ярким примером является Музей художественных подделок в Германии, а также недавняя инициатива «Музей лжи» от Incidental и Amgueddfa Cymru - Национального музея Уэльса. Музеи начали использовать возможности «культуры ремиксов», предлагая произведения искусства высокого для повторного использования и распространения. Студия Rijksmuseum Rijksstudio - прекрасный пример того, как это может работать на практике.

Меню
Новости Статьи История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100