О картине «Парнас» А. Мантенья, выставленной в Лувре

Одним из представителей падуанской школы живописи был Андреа Мантенья (итальянский художник). Эксперты оценивают его работы как весьма экспрессивные, жестко и резко написанные. Его манера написания шедевров существенно отличалась от творцов-классиков итальянского Ренессанса. Художник родился в 1431 г. в месте под названием Изола-ди-Картура, которое располагалось вблизи итальянской Венеции. Его отец был дровосеком. Спустя десять лет (по неизвестной причине) мальчик был отдан в детский дом, а из него попал в семью Ф. Скварчоне (знаток древности и художник). Он усыновил его, и, можно сказать, что усыновление предопределило его судьбу. Маленький Мантенья обучался мастерству рисования, а также латыни у своего приемного отца, который, кстати сказать, оказался неплохим учителем. Скварчоне удалось пробудить в нем интерес к античности, а дальше уже началось более осознанное познание живописи (обучение в цеху живописцев Падуи, испытание давления флорентийской школы и ее представителя Донателло).

Общеизвестно, что Мантенья – один из крупных гуманистов, знаток и собиратель произведений античной культуры. Он стал новатором в живописи, так как понимал античность глубоко. В 1497 г. им была написана известная картина «Парнас», которая попала в один из залов в Лувре. Стоит рассказать о ней подробнее. «Парнас» родилась на фоне того, что Изабелла д`Эсте обратилась к мастеру за помощью, предварительно проконсультировавшись с дедом ее жениха – Л. Гонзага. Девушка сделала заказ художнику, попросив об оформлении одной из комнат мантуанского дворца, которая служила местом хранения сокровищ и должна была стать кабинетом самой Изабеллы.

Женщина не высказала художнику свои пожелания, вскользь лишь упомянув о том, что ей бы понравился античный сюжет с символическим значением. В ту пору подобная вскользь упомянутая фраза была не редкостью. Мантенья взялся за выполнение заказа со всей резвостью, так как любил античных персонажей. Изабелле понравилась тема Марса и Венеры. Пейзаж получился открытым. Встреча героев происходит возле поднятого пьедестала из камня. Меркурий и Пегас – предзнаменование скорой свадьбы самой Изабеллы, которая должна была состояться в 1490 г. Марс и Венера – жених и невеста. Первый – воин (бог войны римского пантеона), а второй персонаж – прекрасная богиня, воплощающая в своем образе и красоту, и любовь. Также есть фигуры Аполлона, Амура, Плутона на картине. И вообще всматриваясь в детали картины, каждый человек будет ловить себя на мысли, что все персонажи беззаботно радостны и фривольно относятся к жизни. В 1801 г. «Парнас» (она же в прошлом – «Марс и Венера») попала в Лувр, где выставляется по сей день.

Назад >>>

Меню
Новости История музея История приобретения
коллекций Лувра
Пирамида Лувра Лувр-Ленс Обзор отделений музея Экспозиция ближневосточного искусства Экспозиция Египетского Искусства Экспозиция греческого, этрусского и римского искусства Исламское искусство Скульптуры Декоративное искусство Изобразительное искусство Фантом Лувра «Джоконда», которую хoтели украсть Однажды в 1190 году Гравюры и рисунки Первый директор Известные работы, выставленные в Лувре Месопотамское искусство Жан Фуке (около 1420 - 1480 гг.) Древнегреческое искусство Живопись. Франция Авиньонская школа Школа Фонтенбло СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОВ Статуэтка «Ныряльщик» Фигура Великой Матери Образно-этическая задача КЕРАМИКА Лувр становится музеем Лувр и Нотр-Дам – самые популярные достопримечательности Парижа Максим Дмитриев: от Нижнего Новгорода к Лувру Милон Кротонский



Реклама

Rambler's Top100